Капитан

Необходимые документы, сертификаты о компетености:

  • Сертификат - Правило A-II/2 ПДНВ  (КМ, СПКМ  500 и более тонн)
  • Серитификат- Правило  A-IV/2 ПДНВ, (ROC или GOC)
  • Сертификат по базовой подготовке в соответствии с Правилом A VI/1 ПДМНВ
  • Сертификат - Специалист по спасат. шлюп (правило VI/2-1 Конвенции ПДМНВ) 
  • Сертификат - Борьба с пожаром (правило VI/3 Конвенции ПДМНВ) 
  • Сертификат - Первая мед. помощь (правило VI/4-1 Конвенции ПДМНВ)    
  • Сертификат - Уход за больным (правило  VI/4-2 Конвенции ПДМНВ)
  • Сертификат - Подготовка по охране для лиц имеющих назначенные обязанности (правило VI/6-2 Конвенции ПДНВ)
  • Certificate of competency DP-unlimited (IMCA) (для БС)
  • Сертификат - Основы безопасности при работе на шельфе и подготовка по действиям в аварийных ситуациях (BOSIET)
  • Медицинская комиссия 
  • Удостоверение личности моряка

Образование:

Высшее профильное

Опыт работы:

5 лет

Трудовая функция:

1. Капитан является руководителем всего экипажа, доверенным лицом государства и полномочным представителем Компании, отвечающим за сохранность СПБУ и организацию охраны судна, жизнь находящихся на нем людей. Капитан осуществляет руководство СПБУ (в процессе перегона/перехода) на основе единонача-лия и подчиняется непосредственно Генеральному директору. Все указания, относящиеся к безопасности и деятельности СПБУ во время перегона/перехода СПБУ, передаются только Ка-питану, который отвечает за их выполнение.
2. Присутствие на борту судна вышестоящих должностных лиц не снимает с Капитана возложен-ной на него ответственности за выполнение своих обязанностей.
Исключительные полномочия Капитана в вопросах безопасности и предотвращения загрязнения окружающей среды, а также поддержка его действий руководством Компании изложены в п. 1.5, главы V Руководства по управлению безопасностью СУБ-01.
3. Капитан обязан обеспечивать:
(01) поддержание престижа и достоинства граждан Российской Федерации и защиту их интересов;
(02) соблюдение на СПБУ законов, международных конвенций и соглашений, участником которых являет-ся Российская Федерация;
(03) проведение политики Компании в обеспечении безопасности, соблюдение на СПБУ требований Пра-вил и других органов надзора, настоящего Наставления, всех документов действующей в Компании си-стемы управления безопасностью – наставлений, приказов, процедур, инструкций и других норматив-ных документов по обеспечению безопасности СПБУ, людей, грузов, производственной деятельности СПБУ и его технической эксплуатации;
(04) бесперебойное функционирование линии связи судно-берег, организацию связи СПБУ в ГМССБ и общий контроль правильности ведения журнала ГМССБ; подготовку и доставку данных МСКЦ;
(05) безопасность СПБУ при стоянке, буксировке и производстве работ по бурению, испытанию, консерва-ции и ликвидации скважин, технически исправное состояние СПБУ в целом;
(06) соблюдение трудовой дисциплины и организацию службы на должном уровне;
(07) соблюдение необходимых мер по сохранению коммерческой тайны Компании;;
(08) организацию и контроль подготовки экипажа к борьбе за живучесть, к действиям по спасению людей на море;
(09) проверку и утверждение судовых расписаний;
(10) режим труда и отдыха экипажа в соответствии с трудовым законодательством РФ;
(11) организацию и контроль за технической учебой экипажа; проявлять постоянную заботу о повышении квалификации лиц командного состава и судовой команды; способствовать продвижению лиц команд-ного состава по службе, передавать им свои знания и опыт;
(12) своевременное предъявление судна и технических средств к освидетельствованию согласно требова-ниям Правил РМРС или других классификационных обществ;
(13) контроль за правильным ведением судового и машинного журналов, другой судовой документации;
(14) выполнение действующих законов по предотвращению загрязнения окружающей среды;
(15) поддержание в актуализированном состоянии папок номенклатуры дел СПБУ;
(16) общий контроль сохранности ПК и информационных систем;
(17) соблюдение судовыми операторами ГМССБ «Регламента радиосвязи» и «Правил радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы РФ».
(18) осуществление второго этапа ведомственного контроля за состоянием условий труда, рассмотрение вопросов состояния условий труда на совещаниях командного состава, разработку мероприятий по их улучшению, подготовку заявок на СИЗ, оснащение предохранительными приспособлениями и устрой-ствами;
(19) контроль и соблюдение требований охраны труда при проведении опасных работ, безопасное хранение и транспортировку ядовитых, пожаро и взрывоопасных, радиоактивных веществ.
4. Капитан несет ответственность за соблюдение требований международных конвенций, правил охраны труда, промышленной безопасности, пожарной безопасности и санитарных правил на борту СПБУ.
5. В целях обеспечения безопасности СПБУ и груза, а также максимальной эффективности перегона/перехода, Капитан совместно со старшим буксировки должен проработать и выбрать наиболее безопасный путь следования каравана.
6. Получив распоряжение Судовладельца, Капитан должен проработать предстоящий пере-гон/переход с командным составом и довести его основные задачи и особенности до всех членов экипажа.
7. В случаях опасности для СПБУ и находящихся на нем людей, либо для оказания помощи другому судну или людям Капитан вправе устанавливать режимы работы технических средств СПБУ с изменением установленных норм. Об отданном приказании делается соответствующая запись в судовом и машинном журналах.
8. В случае опасности для СПБУ и находящихся на нем людей или груза, а также в других необходимых случаях Капитан вправе созывать совет. В совет входят: начальник СПБУ, старший помощник, главный механик, старшие механики, мастер буровой. К участию в заседании совета Капитан может привлекать также других членов экипажа. Совет не ограничивает прав Капитана. Окончательное решение принимает Капитан.
9. Капитан имеет право применять меры поощрения и налагать дисциплинарные взыскания на членов экипажа в случаях и в порядке, предусмотренных Уставом о дисциплине работников морского транспорта. Капитан издает приказы по судну и служебные распоряжения, которые подшиваются и хранят-ся в папке приказов по СПБУ.
10.Распоряжения Капитана в пределах его полномочий подлежат беспрекословному исполнению всеми находящимися на СПБУ лицами. В случае неисполнения кем-либо из лиц, находящихся на СПБУ, законных распоряжений Капитана Капитан принимает в отношении этих лиц необходимые меры. Капитан имеет право, в случае необходимости, отстранить от исполнения служебных обязанностей любого члена экипажа и списать его с СПБУ. Отстранение от исполнения служебных обязанностей спецперсонала делается с уведомлением начальника СПБУ (за исключением случаев, при которых существует угроза безопасности СПБУ и загрязнения окружающей среды). Капитан вправе изолировать в особом помещении лицо, действия которого, не содержащие признаков уголовно наказуемого деяния, угрожают безопасности СПБУ или находящихся на ней людей и имущества. В этом помещении указанное лицо может при необходимости содержаться вплоть до прибытия береговых служб для возможного приятия мер. За незаконное содержание в особом помещении Капитан несет установленную законом ответственность.
11.В случае совершения на СПБУ, деяния, содержащего признаки преступления, предусмотренного уголовным законодательством РФ, Капитан обязан принять надлежащие меры к тому, чтобы лицо, его совершившее, не могло уклониться от ответственности, произвести дознание, руководствуясь при этом уголовно-процессуальным законодательством РФ, а также изданными в их развитие специальными положениями и инструкциями.
Капитан вправе задержать лицо, подозреваемое в совершении преступления. Задержанный дол-жен быть передан соответствующим властям при первой возможности. При необходимости Капитан может направить данное лицо вместе с материалами дознания в РФ на любом судне, плавающем под Государственным флагом РФ. Если на СПБУ, находящейся в порту РФ, совершено деяние, содержащее признаки преступления, предусмотренного уголовным законодательством РФ, Капитан должен передать лицо, совершившее указанное деяние, соответствующим местным властям.
12. В случаях аварий с установкой, порчи, повреждения или утраты груза или багажа, причинения травмы людям и в других случаях, в результате которых могут быть предъявлены претензии к судовладельцу, Капитан обязан принять все необходимые меры для оформления этих случаев в порядке, установленном приказами, инструкциями и правилами органа федеральной власти в области транспорта и Компании.
13.Капитан осуществляет подбор и расстановку членов экипажа (кроме спецперсонала) на СПБУ. При установлении несоответствия занимаемой должности членов экипажа Капитан имеет право потребовать замены. Капитан обязан принимать меры к закреплению кадров на установке и не допускать их текучести.
14. Капитан имеет право, в зависимости от конкретных условий работы или введений новых форм организации труда, производить в соответствии с действующим законодательством о труде не-обходимое перераспределение обязанностей между отдельными членами экипажа. При необходимости выполнения работ, требующих участия всего экипажа или значительной его части, Капитан имеет право объявлять авральные и аварийные работы в соответствии с их перечнем, утвержденным в установленном порядке.
15. О каждом случае смерти на СПБУ Капитан должен составить акт при участии двух свидетелей и судового врача (или лица командного состава, выполняющего обязанности врача на борту), а также сделать запись в судовом журнале. Капитан обязан удостоверить составленное находящимся на судне лицом завещание, принять его на хранение и хранить до передачи Капитану пор-та РФ или консулу РФ в иностранном порту. К акту о смерти прилагается опись находящегося на СПБУ имущества умершего, к сохранению которого Капитан обязан принять необходимые меры. Тело умершего изолируется на судне до прибытия на СПБУ уполномоченных лиц. В исключительных случаях, когда установка должна длительное время находиться в море и тело покойного не может быть сохранено, Капитан имеет право предать тело морю согласно морским обычаям с составлением соответствующего акта.
16. В случае военных действий или возникновения военной опасности Капитан обязан принять все меры к недопущению захвата установки, находящихся на нем людей, документов, груза и другого имущества.
17.В порядке организации бесперебойной линии связи «судно - берег» Капитан: организует оптимальное использование имеющихся средств связи с учетом требований разумной минимизации расходов в соответствии с месячными нормами (лимитами).
18.Капитан непосредственно ведет оперативную переписку с Судовладельцем, агентами и портовыми властями. В зависимости от квалификации и загруженности помощников капитана, опера-торов ГМССБ Капитан может делегировать ведение оперативной переписки конкретному(-ым) исполнителю(-ям) с изданием судового Приказа или путем разового поручения. Ответственность за должное ведение этого вида переписки в таком случае несут Капитан и назначенный им исполнитель.
Обязанности Капитана при приеме и сдаче СПБУ
19.При смене Капитана сдача и прием СПБУ производятся по указанию Судовладельца. Прием и сдачу СПБУ Капитан осуществляет лично. В случае отсутствия сдающего Капитана прием СПБУ производится в присутствии комиссии, назначенной судовладельцем или без таковой (при нали-чии письменного указания Генерального Директора).
20.При приеме и сдаче установки Капитан обязан:
Сдающий Капитан обязан потребовать от командного состава судна письменные рапорты о со-стоянии вверенных им заведований и имущества.
Принимающий Капитан должен, но не ограничиваясь в этом:
(01) ознакомиться с экипажем СПБУ;
(02) получить от Капитана, сдающего СПБУ, необходимые данные о конструктивных особенностях и его эксплуатационных, мореходных свойствах, о готовности СПБУ к предстоящему перегону/переходу (о ходе ремонта), об имевших место аварийных случаях и их последствиях:
(03) ознакомиться с распоряжениями Судовладельца и ходом их выполнения;
(04) совместно с Капитаном, сдающим СПБУ, в сопровождении старшего помощника и главного механика осмотреть установку, получить необходимые разъяснения и сведения.
По окончании сдачи и приема СПБУ составить акт о приеме-сдаче по установленной форме и направить его в Компанию.
Сдающий дела Капитан обязан представить рейсовое донесение Судовладельцу по установлен-ной форме. Донесение отправляется в Компанию в установленные сроки.
21. Сдача-прием и вступление назначенного Капитана в командование СПБУ фиксируются в судовом журнале с указанием времени за подписями сдающего и принимающего Капитанов.
22. В исключительных случаях, когда сдача и прием по указанию Судовладельца происходят в сжатые сроки, вступление вновь назначенного Капитана в командование оформляется в следующем порядке: составляется и подписывается обоими Капитанами акт о приеме-сдаче СПБУ, денежных сумм. В акте указывается - “СПБУ принята без осмотра”. В судовой журнал вносится запись о сдаче командования СПБУ сдающим Капитаном и о вступлении в командование вновь назначенного Капитана, под которой подписываются оба Капитана. После вступления в командование Капитан знакомится с техническим состоянием СПБУ, составляет и направляет в Компанию дополнение к ранее составленному акту.
Обязанности Капитана при вводе СПБУ в эксплуатацию и подготовке к плаванию (перегону/переходу)
23. Ввод установки в эксплуатацию (вывод из эксплуатации) объявляется приказом Судовладельца.
24. Перед вводом установки в эксплуатацию или перегоном/переходом Капитан обязан проверить соответствие состояния СПБУ установленным техническим требованиям и соответствующим правилам и готовность установки к перегону/переходу.
25. Капитан обязан заблаговременно, до начала перегона/перехода, обеспечить:
(01) техническую готовность СПБУ к безопасному перегону/переходу;
(02) укомплектование минимально необходимым экипажем и всеми видами снабжения, необходимыми для предстоящего перегона/перехода, а также подготовку всех помещений установки, в которых перевозит-ся груз, для его сохранной перевозки.
При этом Капитан должен:
(03) заблаговременно назначить старшему помощнику капитана и старшему механику точное время готов-ности СПБУ к перегону/переходу;
(04) проверить наличие необходимых руководств для перегона/перехода;
(05) осуществить проработку навигационных и гидрометеорологических условий по маршруту предстоя-щего плавания и навигационной части перегона/перехода со штурманских составом;
(06) проверить через лиц, ответственных за заведования, обеспечение СПБУ в необходимом количестве топливом, водой, запасами продуктов питания и материально-техническим снабжением;
(07) проверить правильность размещения на судне грузов в соответствии с требованиями безопасности плавания, не допуская перегрузки СПБУ сверх норм, указанных в судовых документах;
26.Перед приемкой грузов на борт Капитан обязан рассмотреть предварительный грузовой план и, убедившись, что намеченный вариант загрузки обеспечивает безопасность перегона, надлежащие мореходные качества и сохранность груза, утвердить его. Капитан может отказаться от приема отдельных грузов, если их перевозка противоречит существующим правилам или угрожает без-опасности людей, СПБУ или груза.
27. В ходе грузовых операций Капитан обязан, сообразуясь с информацией об остойчивости, обеспечить контроль за правильностью укладки и крепления грузов на палубе, за размещением бал-ласта и бункера, а также за тем, чтобы нагрузки на главную палубы не превышали допустимых норм, в связи с этим Капитан имеет право прекратить грузовые операции, если нарушается технология их производства или допускается отступление от грузового плана.
28.Капитан принимает от старшего помощника, главного механика и начальника СПБУ за 15 минут до назначенного времени начала перегона/перехода рапорт о готовности СПБУ в письменном виде.
29.В случае неявки кого-либо из членов экипажа или лиц, следующих на установке, к назначенному для начала перегона/перехода времени Капитан немедленно сообщает об этом в Компанию, а также в российских портах — Капитану порта, а за границей — консулу РФ с указанием фамилии, имени и отчества, а также должности и времени ухода с СПБУ неявившихся лиц.
30. Капитан обязан своевременно проверять срок действия судовых документов с учетом длительности предстоящего перегона/перехода.
Обязанности Капитана в период перегона/перехода
31.Капитан обязан требовать от своих помощников определения места СПБУ всеми доступными способами и средствами.
32. Капитан обязан следить за всеми изменениями гидрометеорологической обстановки, требуя регулярного получения прогноза погоды, используя для этого все имеющиеся на СПБУ средства и принимая заблаговременно все необходимые меры на случай шторма.
33. При входе в порт и выходе из него Капитан обязан находиться на мостике
34. Капитан обязан обеспечить безопасный прием лоцмана на борт и безопасную высадку его с СПБУ. Приняв лоцмана на борт, Капитан обязан сообщить ему необходимые для проводки данные о буксирах и о караване в целом (предоставить лоцманские карточки), ознакомить с особенностями управления караваном, условиться о порядке подачи команд буксирам. Лоцману отводится на СПБУ помещение, а также предоставляется питание.
35. Присутствие на СПБУ лоцмана не снимает с Капитана ответственности за безопасность СПБУ во время лоцманской проводки. В случае истощения на СПБУ в открытом море жизненных припасов, в том числе неснижаемого запаса продовольствия, Капитан вправе произвести с целью общего распределения реквизицию необходимого количества продовольствия, имеющегося в распоряжении находящихся на судне лиц, или реквизицию находящегося на установке груза, могущего быть использованным для питания. О реквизиции составляется акт. Капитан вправе обратиться к другим судам за помощью.
36. Капитан обязан принять все меры к спасению человека, упавшего за борт, и может завершить спасательную операцию только после того, как убедится, что поиски безрезультатны.
37. Капитан обязан, поскольку он может это сделать без опасности для СПБУ, экипажа и пассажи-ров оказать помощь любому обнаруженному в море лицу, которому угрожает гибель;
За невыполнение, указанного в настоящей статье, Капитан несет установленную законом ответственность.
38. Если СПБУ грозит бедствие и оно нуждается в помощи, Капитан обязан принять все возможные меры к тому, чтобы получить помощь от другого судна, по возможности российского.
39. В случае столкновения с другим судном Капитан обязан:
(01) запросить, не требуется ли помощь, и, при необходимости, оказать ее, если это не грозит серьезной опасностью установке, экипажу и пассажирам;
(02) запросить у Капитана судна, с которым произошло столкновение, название судна, порт приписки, пункты отправления и назначения, характер полученных повреждений; сообщить аналогичные сведения по своему судну Капитану судна, с которым произошло столкновение и далее действовать в соответствии с требованиями международных и национальных (ПРАЙМ) документов.
40. Если, по мнению Капитана, СПБУ грозит неминуемая гибель, он обязан принять все меры к спасению находящихся на судне лиц. После принятия всех мер к спасению пассажиров, Капитан дает приказание экипажу оставить СПБУ. При спасении людей Капитан обязан обеспечить спасение в первую очередь больных, женщин. Капитан оставляет СПБУ последним, приняв все возможные меры к спасению документов, а также судового, машинного журналов, журнал ГМССБ, судовых документов и ценностей.
41. В случае гибели судна, куда бы его экипаж не был доставлен, Капитан сохраняет полностью свои права и обязанности в отношении спасенных лиц. Если экипаж доставлен в заграничный порт, Капитан должен принять все возможные меры к скорейшей доставке его в Россию.
42. Если экипаж и пассажиры СПБУ будут спасены иностранным судном, Капитан обязан принять меры к тому, чтобы российские граждане, находясь на борту иностранного судна, соблюдали достоинство граждан России и установленный на этом судне распорядок.
43. О всех аварийных и несчастных случаях Капитан обязан немедленно докладывать в установлен-ном порядке судовладельцу, согласно установленной процедуре, и принимать все зависящие от него меры к обеспечению безопасности людей, СПБУ и груза. Капитан обязан принять меры к оформлению документов по указанным случаям в установленном порядке. Капитан обязан обеспечить сохранность и неприкосновенность навигационных документов, до окончания перегона/перехода и прихода в порт, а при аварийных случаях — до окончания их расследования.
44. В случае необходимости срочной квалифицированной медицинской помощи больному, которая не может быть оказана на море, Капитан должен известить об этом Судовладельца.
45. В случае болезни Капитан временно передает командование установкой старшему помощнику, о чем немедленно докладывает в Компанию, а в иностранном порту также консулу России. В судовой журнал записывается дата и время передачи командования и место нахождения СПБУ.
Обязанности Капитана во время стоянки СПБУ в порту
46. При заходе СПБУ в воды иностранного государства либо в воды России, а также в любой порт Капитан обязан соблюдать местные портовые, таможенные, санитарные и другие правила. При подходе к порту Капитан обязан подготовить СПБУ и судовую документацию для предъявления портовым властям.
47. По прибытии СПБУ в порт, Капитан должен принять меры к тому, чтобы никто из находящихся на установке лиц не имел общения с берегом до получения соответствующего разрешения санитарных, таможенных, пограничных и портовых властей.
48. По прибытии СПБУ в иностранный порт Капитан обязан известить об этом консула России и сообщить ему сведения о установке и об обстоятельствах плавания. Все распоряжения консула, в том числе распоряжение о задержании отхода СПБУ из иностранного порта, обязательны для Капитана.
49. При стоянке СПБУ в порту Капитан должен по требованию портовых властей предоставить (без ущерба для безопасности СПБУ) экипаж и судовые средства для тушения пожара или для оказания помощи в случае бедствия, происшедшего в порту или море.
50. Капитан, уходя на берег, обязан оставить старшему помощнику Капитана устное или письменное распоряжение о производстве необходимых работ и принятии мер, обеспечивающих без-опасность СПБУ, а также сообщить место своего пребывания на берегу.
51. Капитан может оставить СПБУ, стоящую на рейде, а также установку, имеющую на борту опасный груз, на старшего помощника Капитана.
Обязанности Капитана при ремонте СПБУ
52. Капитан обязан требовать от главного механика своевременного составления необходимой документации для постановки СПБУ в ремонт. Ремонтные ведомости (материалы для ремонтных ведомостей) составляются судовыми специалистами по заведованиям под руководством главного механика и подписываются главным механиком и Капитаном.
53. При постановке СПБУ на ремонт и в иных случаях вывода установки из эксплуатации Капитан обязан принять меры к охране и безопасной стоянке.
54. При постановке СПБУ в док (подъеме на слип) и выводе ее из дока (спуске со слипа) Капитан обязан лично находиться на установке и руководить работами экипажа. При стоянке в доке Капитан обязан оказывать всемерное содействие администрации дока, а также соблюдать правила стоянки судов в доке.
55. После установки СПБУ в доке Капитан обязан совместно со старшим помощником Капитана, старшим механиком и другими специалистами произвести наружный осмотр корпуса, донно-бортовой арматуры, и об их состоянии составить акт. Перед выходом СПБУ из дока вновь производится аналогичный осмотр и проверка заделки контрольных сверлений. Результаты осмотров заносятся в судовой журнал и оформляются актом.
56. В период ремонта СПБУ Капитан должен организовать постоянное наблюдение и контроль выполнения ремонтных работ.
Обязанности Капитана в период буровых работ
57. Период буровых работ определяется с момента полной готовности СПБУ, установленной на точке бурения, к производству буровых работ и до момента завершения буровых работ для снятия СПБУ с точки бурения.
58. В период буровых работ Капитан непосредственно подчиняется начальнику СПБУ или лицу, его заменяющему. Подтверждение факта передачи полномочий по СПБУ оформляется актом передачи по форме, указанной в Приложении 3 п.138. Данный акт, в течение суток, после подписания должен быть направлен генеральному директору, главному инженеру, назначенному лицу, начальнику ОЭиРПБУ и диспетчеру
59. В период буровых работ следующие права и обязанности Капитана переходят к Начальнику СПБУ:
(01) руководство всем экипажем СПБУ на основе единоначалия;
(02) издание приказов по СПБУ (Капитан вправе издавать распоряжения по безопасности мореплавания);
(03) распределение заведования членов экипажа;
(04) комплектование СПБУ членами экипажа;
(05) наложение дисциплинарных взысканий и применение мер поощрения.
Взаимоотношения начальника СПБУ и Капитана СПБУ В период буровых работ указаны в п.5.7.
60. Сохранять устойчивое положение СПБУ на точке бурения, постоянно контролировать устойчивость установки, состояние весовой нагрузки, не допуская крена и дифферента.
61. Осуществлять общее руководство подводно-техническими, аварийными и спасательными работами, обеспечивать регулярный водолазный осмотр опор СПБУ, не допускать подмыва опор.
62. Руководить работой судов обеспечения. В зависимости от обстановки запрещать или разрешать подход к борту, оказывать содействие в швартовых операциях, контролировать погрузку и вы-грузку длинномерных, тяжеловесных, опасных грузов и пересадку людей. Обеспечивать посадку и встречу вертолетов, безопасность посадки людей на вертолеты и высадки с них. Следить за исправностью навигационных огней, средств световой, звуковой, аварийной сигнализации.
63. Организовать постоянное наблюдение за верхней палубой, надстройками СПБУ, морской и воз-душной обстановкой в районе работ, не допускать приближения судов и плавсредств, кроме судов обеспечения, на расстояние не менее 1000 метров.
64. Производить анализ получаемой гидрометео информации.
65. Исходя из характера технологических операций, производимых на скважине, постоянно учитывать и знать минимальное время, необходимое для подъема инструмента, отсоединения от устья скважины и приведения СПБУ в положение штормового отстоя.
66. При получении штормового предупреждения или наблюдаемом усилении ветра и волнения, оценить обстановку, довести информацию до начальника СПБУ, обсудить с ним данную ситуацию, после чего принять решение по обеспечению безопасности СПБУ и скважины.
67. В случае производственной необходимости, по указанию начальника СПБУ выделять в его распоряжение необходимое количество членов экипажа из состава судовой команды, если это не повлияет на обеспечение безопасности СПБУ.