Старший помощник капитана

Необходимые документы, сертификаты о компетености:

  • Сертификат - Правило A-II/2 ПДНВ  (КМ, СПКМ  500 и более тонн)
  • Сертификат - Правило  A-IV/2 ПДНВ, (ROC или GOC)
  • Сертификат по базовой подготовке в соответствии с Правилом A VI/1 ПДМНВ
  • Сертификат  - Специалист по спасат. шлюп (правило VI/2-1 Конвенции ПДМНВ)
  • Сертификат  - Борьба с пожаром (правило VI/3 Конвенции ПДМНВ) 
  • Сертификат - Первая мед. помощь (правило VI/4-1 Конвенции ПДМНВ)    
  • Сертификат - Уход за больным (правило  VI/4-2 Конвенции ПДМНВ)
  • Сертификат - Основы безопасности при работе на шельфе и подготовка по действиям в аварийных ситуациях (BOSIET)
  • Сертификат -Подготовка лица командного состава, ответственного за охрану судна (правило VI/5 Конвенции ПДНВ)
  • Certificate of competency DP-unlimited (IMCA) (для БС)
  • Сертификат - Офицер по посадке вертолетов (Helicopter Landing Officer) HLO
  • Сертификат -Транспортная безопасность 
  • Медицинская комиссия 
  • Удостоверение личности моряка 

Образование:

Высшее / Среднее техническое профильное

Опыт работы:

5 лет

Трудовая функция:

1. Старший помощник капитана непосредственно подчиняется Капитану и является его первым заместителем, ответственным за эксплуатационную деятельность СПБУ, охрану СПБУ, осуществление аварийного обмена в случае поиска и бедствия, состояние дисциплины на установке и поддержание стандартов безопасности компании. Старший помощник капитана должен быть постоянно готовым в случае необходимости заменить Капитана и принять командование установкой на себя.
2. Старший помощник капитана руководит работой палубной службы и команды бытового обслуживания.
3. Распоряжения старшего помощника капитана, направленные на выполнение членами экипажа общих обязанностей в отношении распорядка дня, дисциплины на СПБУ, авральных работ, под-готовке установки к переходам, поддержания СПБУ в должном санитарном состоянии, ношения формы одежды и ее опрятности, выполнения приказов, распоряжений и указаний Капитана являются обязательными для всех членов экипажа.
4. Старший помощник капитана по согласованию со старшим механиком может вызвать любого члена экипажа (из состава судомеханической службы) соответствующей специальности и квалификации для подготовки установки к перегону/ переходу, швартовных операций, крепления груза или имущества, расположенного на палубе, подготовки и производства грузовых операций. В случае появления опасности для СПБУ или груза Старший помощник капитана должен сделать это немедленно, уведомив об этом Капитана и старшего механика.
5. Старший помощник капитана отвечает за прием и сдачу груза, багажа и почты, обеспечивает правильность их приемки, сепарирования, укладки, крепления, перевозки, выгрузки и сдачи и отвечает за оформление документов на груз, почту и багаж.
6. Старший помощник капитана несет ответственность за правильную техническую эксплуатацию и содержание в надлежащем порядке корпуса, палуб, надстроек, судовых помещений, палубных систем, устройств и оборудования, в частности, кранового, грузового (съемные грузозахватные присопсобления), якорного, швартовного, буксирного, аварийного, противопожарного оборудования, мерительных, воздушных и приемных труб, рангоута и такелажа, спасательных средств, штормтрапов, кранцевой защиты. О замеченных недостатках и принятых к их устранению мерах Старший помощник капитана обязан немедленно докладывать Капитану, а при необходимости - ставить в известность главного механика.
7. Старший помощник капитана обязан обеспечить:
(01) подготовку и поддержание на борту мероприятий по охране судна в соответствии с требованиями Главы XI-2 Конвенции СОЛАС, в том числе взаимодействие с Должностным лицом портового средства до захода СПБУ в порт, а также предъявление установки инспектору при его освидетельствованиях по части охраны Администрацией;
(02) надлежащую организацию труда и отдыха подчиненных ему членов экипажа, обеспечить учет их рабочего времени и использования ими дней отдыха;
(03) своевременное и правильное составление грузового плана с учетом особенностей СПБУ, специфики и свойств груза, соблюдения допустимой осадки и требуемого дифферента, остойчивости и прочности СПБУ;
(04) соблюдение правил и инструкций по технике безопасности на борту;
(05) выполнение требований СУБ и НБЖС;
(06) ознакомление вновь прибывших подчиненных лиц и судоводителей со своими обязанностями, согласно принятым в Компании процедурам;
(07) своевременную и всестороннюю подготовку экипажа по борьбе за живучесть судна, противопожарную защиту, спасение людей, груза, судового имущества;
(08) составление расписаний по тревогам на весь состав экипажа, а также на 1/3 экипажа;
(09) выполнение требований наставления по борьбе за живучесть СПБУ, организацию и контроль за подготовкой аварийных партий, непосредственное руководство действиями экипажа по борьбе за живучесть;
(10) организацию и руководство занятиями с палубной командой по повышению квалификации;
(11) контроль наличия, состояния и корректуры необходимых инструкций по эксплуатации, технике без-опасности при использовании судовых технических средств и приборов по заведованию;
(12) ведение журнала дефектов корпуса, составление ремонтных ведомостей по корпусной части;
(13) учет наличия воды в балластных танках и цистернах, коффердамах, выполняемый с требуемой нормативными документами частотой;
(14) контроль внесения в судовой журнал обязательных записей, предусмотренных международными Конвенциями и правилами ведения журнала;
(15) систематическое ведение закрепленных за СПКМ журналов и папок номенклатуры дел;
(16) безопасную посадку и высадку пассажиров;
(17) создание благоприятного психологического климата в экипаже для ориентирования подчиненных на выполнение задач, поставленных руководством компании;
(18) в необходимых случаях - подготовку сообщений и, после утверждения Капитаном, их отправку в адрес Спасательно-координационных центров;
(19) подготовку СПБУ к штормованию и борьбе с обледенением;
(20) готовность спасательных средств к немедленному использованию, их укомплектование и снабжение;
(21) своевременное получение, надлежащее хранение, расходование и учет аварийно-спасательного и противопожарного имущества и инвентаря, специального имущества, расходных материалов;
(22) надлежащее санитарное состояние СПБУ, проведение авральных приборок, проведение обходов совместно с судовым врачом;
(23) проведение инструктажей по ПЗМ, наличие предупредительных надписей;
(24) подготовку и передачу Судовладельцу отчетов по образующимся отходам;
(25) выполнение правил ЕСУОТ в части организации безопасного выполнения работ, наличия и применения средств защиты, содержания рабочих мест;
(26) размещение членов экипажа и временно прибывающих по жилым помещениям, хранение дубликатов ключей;
(27) безопасное хранение и применение ядовитых, едких, взрыво и пожароопасных, радиоактивных веществ;
(28) руководство работами с повышенной опасностью, оформление нарядов-допусков, контроль за соблюдением правил и выполнением мер безопасности;
(29) наличие швартового расписания и расписания по грузовым операциям;
(29) организацию проведения стирки и ремонта спецодежды, проведение санитарной обработки, контроль (совместно с врачом) качества питьевой и мытьевой воды.
8. Перед началом грузовых операций и во время их Старший помощник капитана обязан:
(01) обеспечить подготовку к приему груза;
(02) руководить погрузкой, креплением и выгрузкой всех грузов, включая тяжеловесных и длинномерных грузов, размещением и креплением палубного груза;
(03) непосредственно руководить грузовыми и балластными операциями, подготовкой грузовых помещений к приему груза с учетом требований правил по противопожарной безопасности, техники безопасности и предотвращения загрязнения окружающей среды;
(04) оформлять грузовые документы;
(05) соблюдать все конвенционные требования в отношении предотвращения загрязнения окружающей среды.
9.  Перед перегоном/переходом СПБУ Старший помощник капитана обязан:
(01) проверить состояние СПБУ и соответствие его установленным техническим требованиям и правилам;
(02) проверить техническую готовность СПБУ к безопасному переходу;
(03) проверить укомплектованность экипажа и всех видов снабжения, необходимого для предстоящего перегона (перехода);
(04) проверить правильность размещения на судне грузов в соответствии с требованиями безопасности мореплавания, не допуская перегрузки сверх норм, указанных в документах, приняв меры к надежному креплению палубных устройств, грузов, оборудования и другого имущества, размещенного на палубах Лично проверить готовность буксирного устройства, буксира к буксировочным операциям.
(05) организовать мероприятия по подготовке СПБУ к перегону/переходу: обход судна для проверки надежности закрытия грузовых помещений и горловин танков, иллюминаторов, дверей, тамбучин, хозяйственных помещений, люков, капов и других отверстий на палубе и в бортах; готовность, швартовного и якорного устройств, сигнально-отличительных огней, средств световой, звуковой и аварийной сигнализации, внутрисудовой связи;
(06) после проверки готовности СПБУ к перегону/переходу, проверки наличия на борту всего экипажа, а также удаления с СПБУ всех посторонних лиц Старший помощник капитана за 15 минут до назначенного времени начала перегона/перехода совместно со старшим механиком обязан доложить Капитану о готовности СПБУ к переходу;
10. Во время перегона/перехода Старший помощник капитана обязан:
(01) контролировать и обеспечивать надлежащее крепление палубных устройств и грузов; организовывать и вести наблюдение за водонепроницаемостью корпуса и принимать надлежащие меры к ее обеспечению;
(02) оценивать размеры и характер аварий, взрывов, пожаров и повреждений технических средств, используя документы по борьбе за живучесть, и докладывать обстановку и план действий Капитану;
(03) определять в соответствии с указаниями Капитана задачи аварийным партиям, группам и вахтам;
(04) контролировать выполнение распоряжений Капитана;
(05) по сигналу «Оставление СПБУ» осуществлять общее руководство спуском (сбрасыванием) на воду спасательных средств коллективного пользования и посадкой в них людей;
(06) по тревоге «Человек за бортом» – лично руководить спуском шлюпки и спасательной операцией.
11. При оставлении СПБУ экипажем Старший помощник капитана организует проверку помещений судна с тем, чтобы удостовериться, что на СПБУ не остались люди.
12. При осуществлении швартовных операций Старший помощник капитана должен находиться в месте, указанном Капитаном.
13. В период буровых работ:
(01) обеспечивать безопасную стоянку СПБУ в буровом положении, ежедневно контролировать количество перемещаемых грузов, не допуская перегруза, их крепление;
(02) в случае наступления опасных гидрометеоусловий принимать меры к обеспечению безопасности СПБУ и людей на борту;
(03) организовывать и проводить контролировать подготовку экипажа СПБУ по борьбе за живучесть, противопожарной защите, использованию спасательных средств к спасению людей и имущества, организовывать и контролировать подготовку аварийных партий. Осуществлять общее руководство по борьбе за живучесть;
(04) контролировать постоянную готовность спасательных средств к немедленному использованию, постоянный свободный доступ к ним, укомплектованность необходимыми средствами;
(05) контролировать соблюдение правил охраны труда ;
(06) обеспечивать встречу вертолетов, безопасность посадки людей на суда и вертолеты и высадки их, а также обеспечивать погрузку-выгрузку вертолетов, лично руководить швартовными операциями вспомогательных судов;
(07) следить за исправностью сигнально-отличительных огней, средств световой, звуковой, аварийной сигнализации;
(08) обеспечивать правильную техническую эксплуатацию и содержание в надлежащем порядке корпуса, палуб, надстроек и рубок, судовых помещений, палубного такелажа, якорного, швартовного, буксирно-го, спасательного устройства, противопожарного устройства и имущества, кранов и штормтрапов;
(09) обеспечивать правильную техническую эксплуатацию палубных грузоподъемных механизмов, грузозахватных средств;
10) вести учет технического состояния корпуса, палуб, спасательных и противопожарных средств;
(11) обеспечивать своевременное получение, надлежащее хранение, расходование и учет аварийно-спасательного и противопожарного имущества и инвентаря.
14. Перед началом грузовых работ и в ходе их выполнения Старший помощник капитана обязан:
(01) обеспечить подготовку палуб и помещений к приему груза;
(02) обеспечить проведение внешнего осмотра грузоподъемных механизмов и проверку действия приборов безопасности;
(03) обеспечить правильное использование грузовых устройств и приспособлений, не допуская к работе неиспытанных и непромаркированных грузозахватных средств;
(04) лично руководить погрузкой, выгрузкой и креплением длинномерных и тяжеловесных опасных грузов, а также перемещением людей с помощью грузоподъемных кранов.