Главный механик

Необходимые документы, сертификаты о компетености:

  • Сертификат - Правило A-III/3 ПДНВ (СМХ , 2МХ от 750 до 3000 кВт)
  • Сертификат по базовой подготовке в соответствии с Правилом A VI/1 ПДМНВ
  • Сертификат - Специалист по спасат. шлюп (правило VI/2-1 Конвенции ПДМНВ) 
  • Сертификат -Борьба с пожаром (правило VI/3 Конвенции ПДМНВ) 
  • Сертификат - Первая мед. помощь (правило VI/4-1 Конвенции ПДМНВ)    
  • Сертификат -Подготовка по охране для лиц имеющих назначенные обязанности (правило VI/6-2 Конвенции ПДНВ)
  •  Сертификат - Основы безопасности при работе на шельфе и подготовка по действиям в аварийных ситуациях (BOSIET)
  • Медицинская комиссия 

Образование:

Высшее / Среднее техническое профильное

Опыт работы:

5 лет

Трудовая функция:

Главный механик является заместителем Капитана по технической эксплуатации СПБУ, несет ответственность за техническое состояние технических средств СПБУ. Главный механик является начальником службы технической эксплуатации, ведает планированием и выполнением работ по техническому обслуживанию и ремонту, рациональным расходованием средств на сменно-запасные части, материально-техническое снабжение и ремонт СПБУ. Палубно-грузоподъемная служба и служба ТОиР БК подчиняются главному механику.
Указания и распоряжения главного механика по вопросам технической эксплуатации СПБУ обязательны для всех членов экипажа.
31.2.Главный механик обязан обеспечивать:
(01) руководство технической эксплуатацией технических средств СПБУ в строгом соответствии с Правилами технической эксплуатации морских СПБУ, Правилами технической эксплуатации технических средств и конструкций, инструкциями заводов-строителей, действующими процедурами и инструкциями, другими нормативными документами;
(02) выполнение действующих правил техники безопасности на судах морского флота, правил, инструкций и приказов по технике безопасности;
(03) планирование работ по техническому обслуживанию и ремонту СПБУ, нормальную организацию труда и отдыха членов службы технической эксплуатации, расстановку их по вахтам и заведованиям, контроль учета их рабочего времени и дней отдыха;
(04) организацию вахтенного обслуживания механической установки и несет ответственность за техническую эксплуатацию всех технических средств.
(05) проводить ознакомление вновь прибывших членов экипажа со своими обязанностями, согласно принятым в Компании процедурам.
(06) знание и соблюдение правил техники безопасности подчиненными лицами и несет ответственность за это;
(07) выполнение НБЖС и РДАС, постоянную готовность к действию пожарных и отливных насосов и систем, безотказное действие приводов клинкетных дверей и исправность противопожарных устройств;
(08) соблюдение правил пожаробезопасности во всех машинных помещениях, организацию и подготовку всех подчиненных ему членов экипажа к борьбе за живучесть СПБУ; при объявлении тревог — руководство действиями по борьбе за живучесть в машинных помещениях;
(09) своевременное предъявление, с ведома Капитана, СПБУ и его технических средств к освидетельствованию Российским морским Регистром судоходства и другими органами технического надзора;
(10) своевременное составление ремонтных ведомостей по всем частям СПБУ, контроль за качеством работ, выполняемых береговыми предприятиями (БТО, СРЗ, и др.), и ремонтными бригадами, а также и специалистами;
(11) контроль за своевременным снабжением аварийным имуществом, инвентарем, материалами, сменно-запасными частями, правильным хранением, расходованием и учетом топлива, масла и воды для нужд механической установки;
(12) личное руководство управлением судомеханической службой при входе СПБУ в порт или выходе из него и во время швартовных операций. В указанных случаях старший механик может отлучаться из машинного помещения только с разрешения Капитана, оставляя вместо себя второго механика;
(13) быстрое выполнение подаваемых с мостика распоряжений. О всех случаях невозможности или задержки выполнения распоряжений с мостика старший механик обязан немедленно сообщать об этом на мостик;
(14) выполнение всех распоряжений Капитана. В случаях, когда исполнение распоряжения может причинить вред техническим средствам, старший механик обязан предупредить Капитана о предполагаемых последствиях и действовать в соответствии с последующим распоряжением Капитана; о всех распоряжениях такого рода должны быть сделаны записи в машинном и журналах;
(15) планирование проведения технической учебы;
(16) ежедневную проверку суточных записей в машинном журнале, подписывать и представлять его на подпись Капитану;
 (17) ведение и представление в Компанию установленной отчетной документации по технической эксплуатации и техническому состоянию технических средств СПБУ.
31.3.Главный механик распределяет в соответствии с настоящим Наставлением все технические средства механической установки и корпуса в заведование подчиненным лицам командного состава.
31.4. Перед перегоном/переходом СПБУ главный механик обязан проверить готовность механической установки СПБУ к перегону/переходу и за 15 минут до назначенного времени отхода совместно со старшим помощником капитана доложить Капитану о ее готовности.
31.5.Главный механик имеет право самостоятельно выводить из действия технические средства, если это не угрожает безопасности СПБУ и не нарушает его нормальную эксплуатацию.
31.6.Если действия кого-либо из подчиненных угрожают выходом из строя технического средства, старший механик имеет право отстранить указанное лицо от исполнения обязанностей, доложив об этом Капитану.
31.7.Главный механик по согласованию с Капитаном разрешает увольнение с СПБУ на берег подчиненных ему лиц и дает соответствующие указания второму или вахтенному механику.
31.8.Главный механик может покинуть СПБУ, стоящее на рейде, имеющее на борту опасный груз, а также при бункеровке по разрешению Капитана, оставляя вместо себя второго или третьего механика.
31.9.Главный механик, назначенный на СПБУ, принимает от своего предшественника в установлен-ном порядке технические средства, топливо, инвентарь, сменно-запасные части, техническую документацию СПБУ на основании рапортов ответственных лиц командного состава (рапорты пишутся на имя сдающего старшего механика), а также все документы, книги и чертежи по механической установке согласно описи.
О приеме-сдаче составляется акт в трех экземплярах, один экземпляр представляется Капитану и остается на судне, а другой представляется в Компанию. Прием-сдача и время фиксируются в машинном журнале, о чем докладывается Капитану. С момента совершения указанной записи вновь назначенный главный механик вступает в должность.
31.10.Главный механик, назначенный на строящееся или на только что построенное СПБУ, обязан обеспечить прием технических средств, технической документации, сменно-запасных частей, инструмента и инвентаря по заведованиям подчиненными ему лицами командного состава, руководствуясь контрактными условиями на постройку, спецификацией, материалами приемной комиссии и документами Регистра России и другими материалами.
31.11.Во время вывода СПБУ из эксплуатации на ремонт старший механик по согласованию с Капитаном распределяет обязанности всего экипажа по организации и проведению ремонта СПБУ.
31.12.При постановке СПБУ на ремонт, при длительной стоянке, а также во время производства грузовых операций при низкой температуре наружного воздуха старший механик обязан обеспечить проведение мероприятий и предупредительных мер против размораживания технических средств и корпуса СПБУ.
31.13.После постановки СПБУ в док и перед выводом из дока совместно с Капитаном и старшим помощником главный механик обязан произвести наружный осмотр корпуса, донно-забортной арматуры, обратить особое внимание на установку пробок спускных отверстий, крепление кингстонных сеток.
31.14.При возникновении необходимости и по согласованию с Капитаном главный механик стоит одну ходовую вахту согласно расписанию.